Исследователи предупреждают о риске столкновения дронов и самолетов
Благодарность: инженерия и технологии
В период с августа 2018 года по июль 2021 года исследователи обнаружили 24 случая, когда дроны находились на расстоянии около 500 футов от пилотируемого самолета в одном месте.
Исследователи беспилотных роботизированных систем (URSA) и Университета аэронавтики Эмбри-Риддла во Флориде создали новый метод для объективного и точного подсчета близких контактов между дронами и самолетами, не полагаясь полностью на пилота. наблюдения.
Команда проанализировала 1.8 миллионов пилотируемых авиационных операций и почти 460 000 полетов небольших беспилотных воздушных систем (БПЛА) вокруг аэропорта Даллас-Форт-Уэрт.
За три года команда определила 24 столкновения в воздухе (NMAC) между БПЛА и самолетами, в том числе два в 2018 году, одно в 2019 году, 14 в 2020 году и семь в 2021 году. Большинство опасных ситуаций произошло в пределах 1,5 мили зоны захода на посадку или вылета.
Чтобы избежать коллизий, исследователи рекомендовал расширить запретную зону для дронов в конце взлетно-посадочных полос повышенного риска примерно с одной мили до 3,5 миль.
“Эта модификация обеспечит усиленную защиту пилотируемых самолетов, работающих на высоте менее 500 футов над уровнем земли во время захода на посадку или вылета, – сказал Райан Уоллес, один из авторов исследования. “Обычно небольшие беспилотные самолеты не летают на высоте более 400 футов“.
До сих пор большая часть информации, имевшейся у исследователей о близких столкновениях дронов и самолетов, основывалась на личном опыте пилотов. Используя только эти данные, Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) зафиксировало 2596 таких столкновений в 2021 году, что более чем вдвое больше, чем 1210 сообщений за первый полный календарный год отслеживания 2015.
Целью исследователей Эмбри-Риддла было разработать более надежный способ сбора подробной информации о NMAC между дронами и самолеты.
Для этого команда использовала Устройство обнаружения беспилотной воздушной системы, подключенное к антенне на вершине оживленного вестибюля Терминала C аэропорта Даллас-Форт-Уэрт. Для каждого БПЛА в радиусе 30 миль устройство фиксировало телеметрию, высоту, место запуска и другие детали.
Исследователи объединили эту информацию с ADS-B (автоматическое зависимое вещание наблюдения), а также с сообщениями режима S, передаваемыми самолетов и отслеживается сетью OpenSky. Вся эта информация затем была передана в платформу URSA Airspace Awareness Platform, или AAP-NMAC, — фирменное программное обеспечение для анализа данных.
“Мы надеемся, что наши выводы помогут повысить безопасность полетов за счет снижения риска столкновений беспилотных авиационных систем и пилотируемых самолетов. работающих в национальной системе воздушного пространства», — сказал Уоллес.
По всем 24 событиям, обнаруженным системой, среднее поперечное расстояние между высота дрона и самолета составляла всего около 215 футов. Коммерческие авиаперевозчики участвовали в 11 инцидентах NMAC, в то время как семь инцидентов касались вертолетов, а шесть - самолетов авиации общего назначения. .
Все столкновения вертолетов произошли в пределах 1,25 миль от вертолетной площадки. Аналогичным образом, в 10 из 11 столкновений с авиаперевозчиками самолет находился в пределах 1,5 миль от подхода или вылета и на высоте менее 500 футов над землей.
“Действия в непосредственной близости от аэропорта являются критическими этапами полета для пилотов с высоким уровнем рабочей нагрузки. Именно в этих областях самолеты повышают вероятность столкновения с БПЛА», — сказал Скотт Винтер, соавтор исследовательской статьи. «Результаты этого исследования предоставляют операторам, государственным учреждениям и авиакомпаниям объективные данные, позволяющие лучше понимать работу БПЛА и предотвращать возможные конфликты».
По данным ФАУ, по состоянию на 2020 год в национальной системе воздушного пространства США эксплуатировалось около 1,46 миллиона БПЛА. По прогнозам ФАУ, к 2025 году парк малых БПЛА будет включать около 2,4 миллиона единиц.
"Распространение дронов, особенно доступных широкой публике, создает очевидные риски", - сказал соавтор исследования д-р Стивен. Рис. «К сожалению, не все операторы дронов ответственны, осведомлены и заботятся о безопасности. Многие из них даже не знают о правилах, которым они должны следовать».
В большинстве (96 процентов) случаев, близких к столкновению, зафиксированных командой дрон летел на высоте, превышающей максимально допустимую для данной местности высоту.
Выводы исследователей были опубликованы в SAE (Обществе автомобильных инженеров) Международном журнале аэрокосмической отрасли.